5.1. |
В 2021 году активизировать работу по доступности информации в подразделениях завода через информационные листы, сайт профкома о деятельности профсоюзной организации КЗПВ и обкома. Обеспечивать справочной и аналитической информацией председателей цеховых комитетов профсоюза и членов профкома |
В течение года
1раз в месяц |
Профком |
5.2. |
Подготовить отчёт-информацию о работе профкома по Коллективному договору за 2020 г. |
Январь |
Профком |
5.3. |
Продолжить формирование базы данных по многодетным семьям, одиноким матерям, семьям, имеющим детей инвалидов и опекаемых детей. |
В течение года |
Комиссия по работе с женщинами |
5.4. |
Продолжить создание базы по награждённым работникам предприятия. |
В течение года |
Комиссия по информработе |
5.5. |
Продолжить оказание помощи в создании музея по истории завода и профсоюзной организации. |
В течение года |
Профком Совет ветеранов |
В целях мотивации активного профсоюзного членства и поощрения профсоюзных кадров и актива в честь 100-летия образования ФПСО Совет Федерации профсоюзов Свердловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Учредить награду ФПСО – Почетную грамоту в честь 100-летия образования ФПСО.
2. Утвердить Положение о Почётной грамоте Федерации профсоюзов Свердловской области «100 лет образования ФПСО».
3. Предложить профсоюзным организациям и работодателям рассмотреть возможность премирования по итогам награждения Почётной грамотой Федерации профсоюзов Свердловской области «100 лет образования
ФПСО».
РАЗНАРЯДКА по награждению профкадров и актива в 2018 году:
ППО ЗАО "КЗПВ":
Почетная Грамота Свердловской областной организации - 1
Почетная Грамота «100 лет ФПСО» - 3
Ветеран СОО ГМПР - 1
|
5. Информационная работа |
|
|
5.1. |
В рамках объявленного 2018 год, « Годом 100-летия Свердловской областной организации» активизировать работу по доступности информации в подразделениях завода через информационные листы, сайт профкома о деятельности профсоюзной организации КЗПВ и обкома. Обеспечивать справочной и аналитической информацией председателей цеховых комитетов профсоюза и членов профкома |
В течение года
1 раз в месяц |
Профком |
5.2. |
Подготовить отчёт-информацию о работе профкома по Коллективному договору за 2017г. |
Январь |
Профком |
5.3. |
Продолжить формирование базы данных по многодетным семьям, одиноким матерям, семьям, имеющим детей инвалидов и опекаемых детей. |
В течение года |
Комиссия по работе с женщинами |
5.4. |
Продолжить создание базы по награждённым работникам предприятия. |
В течение года |
Комиссия по информработе |
5.5. |
Продолжить оказание помощи в создании музея по истории завода и профсоюзной организации. |
В течение года |
Профком Совет ветеранов |
5 декабря на базе ОАО «Святогор» состоялся очередной семинар для малочисленных организаций в учебном цикле, организованном Свердловской областной организацией ГМПР.
На этот раз занятия были посвящены женской и молодежной политике. Провели семинар заместитель председателя областной организации Николай Алексеев, ведущий специалист Сергей Гудков, а также председатель комиссии профкома по работе среди женщин АО «Уралэлектромедь» Татьяна Шайнурова.
Семинар собрал более 15 участников с ОАО «Святогор», ОАО «Кушвинский завод прокатных валков» и «Производства полиметаллов».
Первая часть семинара была посвящена опыту работы среди женщин предприятий ГМК региона. Татьяна Шайнурова очень подробно рассказала об интересных нововведениях на АО «Уралэлектромедь» и мероприятиях, проводимых профсоюзным комитетом для женщин и семей, а также ответила на интересующие вопросы, которых оказалось немало. Касались они и питания для членов профсоюза, и финансирования мероприятий, и общей ситуации на предприятии.
Во второй части семинара Сергей Гудков рассказал собравшимся о молодежной политике областного комитета, познакомил с планом мероприятий на 2018 год и пригласил активнее участвовать в областных мероприятиях. Как выяснилось в беседе, основная проблема сейчас на предприятиях – не профсоюзное членство, а нехватка кадров и низкий уровень заработной платы.
Благодарим председателя ППО «Святогор» Наталью Морозову, организовавшую проведение семинара и экскурсию в городской музей.
Следующий семинар пройдет в 1 квартале 2018 года, основной его темой станет охрана труда и спецоценка условий труда.
|
5. Информационная работа |
|
|
5.1. |
В рамках объявленного 2017года «Годом профсоюзной информации» активизировать работу по доступности информации в подразделениях завода через информационные листы, сайт профкома, печатные издания обкома. Обеспечивать справочной и аналитической информацией председателей цеховых комитетов профсоюза и членов профкома |
В течение года
1раз в месяц |
Профком |
5.2. |
Подготовить отчёт-информацию о работе профкома по Коллективному договору за 2016г. |
Январь |
Профком |
5.3. |
Продолжить формирование базы данных по многодетным семьям, одиноким матерям, семьям, имеющим детей инвалидов и опекаемых детей. |
В течение года |
Комиссия по работе с женщинами |
5.4. |
Продолжить создание базы по награждённым работникам предприятия. |
В течение года |
Комиссия по информработе |
5.5. |
Продолжить оказание помощи в создании музея по истории завода и профсоюзной организации. |
В течение года |
Профком Совет ветеранов |
|
5. Информационная работа |
|
|
5.1. |
Обеспечивать справочной и аналитической информацией председателей цеховых комитетов профсоюза и членов профкома. Выпуск профсоюзного информационного листа |
В течение года
1 раз в месяц |
Профком |
5.2. |
Подготовить отчёт-информацию о работе профкома по Коллективному договору за 2015г. |
Январь |
Профком |
5.3. |
Продолжить формирование базы данных по многодетным семьям, одиноким матерям, семьям, имеющим детей инвалидов и опекаемых детей. |
В течение года |
Комиссия по работе с женщинами |
5.4. |
Продолжить создание базы по награждённым работникам предприятия. |
В течение года |
Комиссия по информработе |
5.5. |
Создать сайт профсоюзной организации ЗАО «КЗПВ» |
II квартал |
Комиссия по информработе |
5.6. |
Продолжить создание музея по истории завода и его профсоюзной организации. |
В течение года |
Профком Совет ветеранов |
Известно, что труд положительно влияет на психику человека. Применительно же к разным видам профессиональной деятельности принято считать, что существует большая группа профессий, выполнение которых приводит к профессиональным заболеваниям разной степени тяжести. Наряду с этим существуют виды труда, которые не отнесены к вредным, но условия и характер профессиональной деятельности оказывают травмирующее воздействие на психику (например, монотонный труд, большая ответственность, актуальная возможность аварии, психическая напряженность труда и др.).
Исследователи отмечают также, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, возникновению психологических барьеров, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности. Можно констатировать, что на стадии профессионализации по многим видам профессий происходит развитие профессиональных деструкции.
Профессиональные деструкции — это изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса.
На основе обобщения исследований нарушения профессионального развития личности можно выделить следующие тенденции профессиональной деструкции:
− отставание, замедление профессионального развития сравнительно с возрастными и социальными нормами;
− дезинтеграцию профессионального развития, распад профессионального сознания и как следствие — нереалистические цели, ложные смыслы труда, профессиональные конфликты;
− низкую профессиональную мобильность, неумение приспособиться к новым условиям труда и дезадаптацию;
− рассогласованность отдельных звеньев профессионального развития, когда одна сфера как бы забегает вперед, а другая отстает (например, мотивация к профессиональному росту есть, но мешает отсутствие целостного профессионального сознания);
− ослабление ранее имевшихся профессиональных данных, профессиональных способностей, профессионального мышления;
− искаженное профессиональное развитие, появление ранее отсутствовавших негативных качеств, отклонений от социальных и индивидуальных норм профессионального развития, меняющих профиль личности;
− появление деформаций личности (например, эмоционального истощения и выгорания, а также ущербной профессиональной позиции);
− прекращение профессионального развития из-за профессиональных заболеваний или потери трудоспособности.
Таким образом, профессиональные деформации нарушают целостность личности, снижают ее адаптивность, устойчивость, отрицательно сказываются на продуктивности деятельности.
Профессиональные деформации по-разному выражаются у представителей различных профессий. Можно выделить несколько типов психологических барьеров: организационно-психологические, социально-психологические, когнитивно-психологические и психомоторные. Возникновение этих барьеров обусловлено стереотипизацией организационных процессов, межличностных отношений, квалификацией, режимом труда.
Развитие производства, модернизация техники, новые технологии обусловливают необходимость перестройки, изменения устоявшейся профессионально обусловленной структуры специалиста. Психологические барьеры порождают конфликтные ситуации, вызывают психическую напряженность, неудовлетворенность трудом, руководителями.
Все эти негативные явления приводят к развитию профессионально нежелательных качеств: консерватизма, догматизма, индифферентности и др. Многолетнее выполнение одной и той же деятельности устоявшимися способами ведет к развитию профессионально нежелательных качеств и профессиональной дезадаптации специалистов.
Все многообразие факторов, детерминирующих профессиональные деструкции, можно разделить на три группы:
− объективные, связанные с социально-профессиональной средой: социально-экономической ситуацией, имиджем и характером профессии, профессионально-пространственной средой;
− субъективные, обусловленные особенностями личности и характером профессиональных взаимоотношений;
− объективно-субъективные, порождаемые системой и организацией профессионального процесса, качеством управления, профессионализмом руководителей.
Рассмотрим психологические детерминанты деформаций личности, порождаемые этими факторами. Следует отметить, что одни и те же детерминанты проявляются во всех трех группах факторов.
1. Предпосылки развития профессиональных деформаций коренятся уже в мотивах выбора профессии. Это как осознаваемые мотивы: социальная значимость, имидж, творческий характер, материальные блага,— так и неосознаваемые: стремление к власти, доминированию, самоутверждению.
2. Пусковым механизмом деформации становятся деструкции ожидания на стадии вхождения в самостоятельную профессиональную жизнь. Профессиональная реальность сильно отличается от представления, сформировавшегося у выпускника профессионального учебного заведения. Первые же трудности побуждают начинающего специалиста к поиску «кардинальных» методов работы. Неудачи, отрицательные эмоции, разочарования инициируют развитие профессиональной дезадаптации личности.
3. В процессе выполнения профессиональной деятельности специалист повторяет одни и те же действия и операции. В типичных условиях труда становится неизбежным образование стереотипов осуществления профессиональных функций, действий, операций Они упрощают выполнение профессиональной деятельности, повышают ее определенность, облегчают взаимоотношения с коллегами. Стереотипы придают профессиональной жизни стабильность, способствуют формированию опыта и индивидуального стиля деятельности. Можно констатировать, что профессиональные стереотипы обладают несомненными достоинствами для человека и являются основой образования многих профессиональных деструкции личности.
Стереотипы — неизбежный атрибут профессионализации специалиста; образование автоматизированных профессиональных умений и навыков, становление профессионального поведения невозможны без накопления бессознательного опыта и установок. И наступает момент, когда профессиональное бессознательное превращается в стереотипы мышления, поведения и деятельности. Но профессиональная деятельность изобилует нестандартными ситуациями, и тогда возможны ошибочные действия и неадекватные реакции. Стереотипизация является одним из достоинств психики, но вместе с тем вносит большие искажения в отражение профессиональной реальности и порождает разного типа психологические барьеры.
4. К психологическим детерминантам профессиональных деформаций относятся разные формы психологической защиты. Многие виды профессиональной деятельности характеризуются значительной неопределенностью, вызывающей психическую напряженность, часто сопровождаются отрицательными эмоциями, деструкциями ожиданий. В этих случаях вступают в действие защитные механизмы психики. Из огромного многообразия видов психологической защиты на образование профессиональных деструкции влияют отрицание, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, отчуждение.
5. Развитию профессиональных деформаций способствует эмоциональная напряженность профессионального труда. Часто повторяющиеся отрицательные эмоциональные состояния с ростом стажа работы снижают фрустрационную толерантность специалиста, что может привести к развитию профессиональных деструкции. Эмоциональная насыщенность профессиональной деятельности приводит к повышенной раздражительности, перевозбуждению, тревожности, нервным срывам. Такое неустойчивое состояние психики получило название синдрома «эмоционального сгорания». Этот синдром наблюдается у педагогов, врачей, управленцев, социальных работников. Его следствием могут стать неудовлетворенность профессией, утрата перспектив профессионального роста, а также разного рода профессиональные деструкции личности.
6. На стадии профессионализации по мере становления индивидуального стиля деятельности снижается уровень профессиональной активности личности, возникают условия для стагнации профессионального развития. Развитие профессиональной стагнации зависит от содержания и характера труда. Труд монотонный, однообразный, жестко структурированный способствует профессиональной стагнации. Стагнация же, в свою очередь, инициирует образование различных деформаций.
7. На развитие деформаций специалиста большое влияние оказывает снижение уровня его интеллекта. Исследования общего интеллекта взрослых показывают, что с ростом стажа работы он снижается. Конечно, здесь имеют место возрастные изменения, но главная причина заключается в особенностях нормативной профессиональной деятельности. Многие виды труда не требуют от работников решения профессиональных задач, планирования процесса труда, анализа производственных ситуаций. Невостребованные интеллектуальные способности постепенно угасают. Однако интеллект работников, занятых теми видами труда, выполнение которых связано с решением профессиональных проблем,
поддерживается на высоком уровне до конца их профессиональной жизни.
8. Деформации обусловлены также тем, что у каждого человека есть предел развития уровня образования и профессионализма. Он зависит от социально-профессиональных установок, индивидуально-психологических особенностей, эмоционально-волевых характеристик. Причинами образования предела развития могут стать психологическое насыщение профессиональной деятельностью, неудовлетворенность имиджем профессии, низкой зарплатой, отсутствием моральных стимулов.
9. Факторами, инициирующими развитие профессиональных деформаций, являются различные акцентуации характера личности. В процессе многолетнего выполнения одной и той же деятельности акцентуации профессионализируются, вплетаются в ткань индивидуального стиля деятельности и трансформируются в профессиональные деформации специалиста. У каждого акцентуированного специалиста свой ансамбль деформаций, и они отчетливо проявляются в деятельности и профессиональном поведении. Другими словами, профессиональные акцентуации — это чрезмерное усиление некоторых черт характера, а также отдельных профессионально обусловленных свойств и качеств личности.
10. Фактором, инициирующим образование деформаций, являются возрастные изменения, связанные со старением. Специалисты в области психогеронтологии отмечают следующие виды и признаки психологического старения человека:
− социально-психологическое старение, которое выражается в ослаблении интеллектуальных процессов, перестройке мотивации, изменении эмоциональной сферы, возникновении дезадаптивных форм поведения, росте потребности в одобрении и др.;
− нравственно-этическое старение, проявляющееся в навязчивом морализировании, скептическом отношении к молодежной субкультуре, противопоставлении настоящего прошлому, преувеличении заслуг своего поколения и др.;
− профессиональное старение, которое характеризуется невосприимчивостью к нововведениям, канонизацией индивидуального опыта и опыта своего поколения, трудностями освоения новых средств труда и производственных технологий, снижением темпа выполнения профессиональных функций и др.
Исследователи феномена старости подчеркивают, да и примеров тому много, что фатальной неизбежности профессионального старения нет. Это действительно так. Но нельзя отрицать очевидного: физическое и психологическое старение деформирует профессиональный профиль человека, отрицательно сказывается на достижении вершин профессионального мастерства.
Таким образом, мы определили основные детерминанты профессиональных деструкции специалиста. Это стереотипы мышления и деятельности, социальные стереотипы поведения, отдельные формы психологической защиты: рационализация, проекция, отчуждение, замещение, идентификация. Образование деструкции инициируется профессиональной стагнацией специалиста, а также акцентуацией черт характера. Но главным фактором, ключевой детерминантой развития деструкции является сама профессиональная деятельность. Каждая профессия имеет свой ансамбль профессиональных деформаций.
624300, Свердловская область, г. Кушва
ул. Октябрьская, 6
+7( 34344) 7-53-49
E-mail: profkom@kzpv.ru
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com